Почему горит язык причины: Страница не найдена | Группа компаний «СТОМА»

Содержание

Почему возникает чувство жжения в животе? Причины, симптомы, лечение

Жжение в животе при заболеваниях желудка

Самое распространенное состояние, при котором возникают жгучие боли в верхней части живота и в грудной клетке — гастроэзофагеальный рефлюкс, когда желудочный сок, содержащий соляную кислоту, забрасывается в пищевод. Это может происходить при таких заболеваниях, как гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, халазия кардии (недостаточное смыкание мышечного жома, который находится в нижней части пищевода), грыжа пищеводного отверстия диафрагмы.

Наш эксперт в этой сфере:

Рябов Константин Юрьевич

Хирург, онколог, эндоскопист

Помимо жгучих болей, для этого состояния характерна изжога — чувство жжения в животе, в груди. Обычно симптомы усиливаются после приема пищи, во время наклонов вперед, в положении лежа.

Если верить статистике, обратный заброс желудочного содержимого в пищевод происходит не реже одного раза в неделю у каждого пятого взрослого человека.

Иногда «изжога» — на самом деле проявление ишемической болезни сердца. Это состояние будет посерьезнее гастроэзофагеального рефлюкса. А в некоторых случаях «боли в желудке» даже могут оказаться проявлением атипичной формы инфаркта миокарда. Поэтому к врачу стоит обратиться в любом случае. А если жжение сильное и долго не проходит, сильно ухудшилось самочувствие — лучше вызвать «скорую помощь».

Жжение в верхней части живота характерно и для язвы желудка. Иногда жгучая боль начинает беспокоить сразу после еды, иногда спустя пару часов, а иногда натощак (голодные боли также характерны для язвы двенадцатиперстной кишки).

Более редкие причины жгучих болей и изжоги, связанные с заболеваниями желудка и пищевода:

  • Рак пищевода. Встречается очень редко. В группе повышенного риска находятся курильщики и люди, которые употребляют много алкоголя.
  • Гастропарез. Одно из возможных осложнений сахарного диабета, когда постоянное повышение уровня сахара в крови приводит к повреждению нервов, обеспечивающих сокращение стенки желудка.
  • Опасное состояние — расслаивающая аневризма брюшной аорты с разрывом. Аорта — самая крупная артерия в организме человека, давление крови в ней наиболее высокое. У некоторых людей (чаще всего у мужчин старше 50 лет, страдающих артериальной гипертензией, атеросклерозом) может происходить разрыв внутреннего слоя её стенки, в итоге он отслаивается от наружного, между ними затекает кровь. Одно из возможных проявлений такого состояния — сильные жгучие боли вокруг пупка, которые возникают внезапно, отдают в поясницу. Больному нужна экстренная помощь врача, при подозрении на расслоение аорты нужно немедленно вызвать «скорую помощь».

Мы вам перезвоним

Сообщение отправлено!

ожидайте звонка, мы свяжемся с вами в ближайшее время

Жгучие боли в низу живота

Жжение в низу живота обычно в первую очередь наводит на мысль об инфекциях органов мочеполовой системы. Правильность такого предположения подтверждается следующими симптомами:

  • боль и жжение во время мочеиспускания;
  • повышение температуры тела;
  • частые походы в туалет;
  • примеси крови и другие изменения в моче.

Жжение в животе может быть симптомом серьезных заболеваний, вплоть до таких, которые угрожают жизни. Лучший способ понять, почему беспокоит жгучая боль, и как с ней справиться — посетить врача и пройти обследование. В центре гастроэнтерологии Международной клиники Медика24 работают опытные специалисты разных профилей, применяется диагностическое оборудование современного образца, есть собственная клиническая лаборатория. Запишитесь на прием врача по телефону: +7 (495) 230-00-01.

Жжение языка: причины | Гинекология и урология онлайн

У многих людей периодически или стабильно присутствует ощущение жжения языка, причины которого могут являться симптомами конкретного заболевания.

Главные причины жжения языка связаны с нарушениями работы желудочно-кишечного тракта, а именно гастрита, язвы или наличия бактерий в желудке. От вас потребуется пересмотреть свой рацион и включить в него больше витаминов группы В и витамин С, а также пройти обследование желудка, чтобы установить конкретные причины.

Проявление жжения языка может быть также связано с проблемами нервной системы, вызванными постоянными стрессами, нервными перегрузками или перенапряжением. В данном случае следует успокоить свою нервную систему, которая не редко является причиной этих проявлений.

И наиболее редкой причиной жжения языка являются аллергические реакции на стоматологические процедуры, а также в результате неправильного действия стоматолога.

Как правило, большинство людей не придают этому симптому особого значения. Часто, многие люди полагают, что у них возникло это ощущение в результате повреждения слизистой оболочки ротовой полости. К примеру, от выпитого горячего кофе или чая, от того, что немного прикусили язык и т.д. Однако, практика показывает, что ситуация оказывается гораздо серьезней.

У некоторых людей, возникает не только ощущение жжения кончика языка, но и аналогичное жжение на губах или с внутренней стороны рта, и даже наличие всех перечисленных типов жжения одновременно.

Наиболее распространенная причина этих симптомов – заболевание под названием глоссалгия. Распознать болезнь самостоятельно, можно внимательно присмотревшись к языку и полости рта. Вы увидите маленькие язвочки на поверхности всей слизистой оболочки рта. Возможно также наличие небольших опухолей и раздражений.

Причинами глоссалгии может стать также низкий гемоглобин или нехватка витаминов. При глоссалгии следует отказаться от алкоголя и курения, если такие вредные привычки у вас есть, и 7-8 раз в день полоскать ротовую полость настоями из трав. Вы также можете накладывать каждый час на проблемные участки ватные тампоны, смоченные в перекиси водорода. Следует быть осторожными, чтобы не сжечь слизистую. Полное выздоровление наступает уже на 3-4 день.

Бывает, что чувство жжения есть лишь на кончике, а случается, что и в других его частях. Если исключительно на кончике, — то одной из причин может являться нарушения в мочеполовой системе.

причины, симптомы, диагностика, лечение (диета, препараты)

Острый эзофагит – воспаление стенки пищевода, проявляющееся болями, особенно выраженными при прохождении пищи. В подавляющем большинстве случаев он протекает в сочетании с болезнями желудка и поражает обычно нижнюю часть пищевода.

Причины

Причиной заболевания чаще всего считают хеликобактерную инфекцию или другую флору пищевода. Началу заболевания также способствуют:
  • нарушения питания;
  • ожоги;
  • химические вещества;
  • полигиповитаминоз;
  • обширная инфекция.

Симптомы

При эзофагите может повышаться температура тела, отмечается общее недомогание, появляются неприятные ощущения по ходу пищевода во время продвижения пищи. Ребенка могут беспокоить жжение, иногда резкая боль в пищеводе. Дети нередко капризничают и отказываются от еды из-за боязни возникновения боли после первых же глотков пищи; они могут жаловаться на боль в области шеи, отрыжку, часто возникают срыгивания, слюнотечение, нарушается глотание.

Хронический эзофагит – хроническое воспаление стенки пищевода. Болезнь может развиться при недостаточно леченном остром эзофагите либо как первично-хронический процесс. Хронический эзофагит сопровождается болями за грудиной и в подложечной области, нередко он сочетается с гастритом или дуоденитом, что дает пеструю клиническую картину.

Дети не всегда могут четко объяснить свои ощущения. Старшие дети жалуются на чувство саднения за грудиной непосредственно после проглатывания пищи; могут появляться и боли, не зависящие от приема пищи, особенно во время бега, при прыжках или форсированном дыхании. Иногда боли возникают при лежании на спине, они могут быть в виде приступов и отдавать в шею, спину или в область сердца. В большинстве случаев у детей имеется и отрыжка воздухом или с примесью желудочного содержимого после еды и физической нагрузки. Старшие дети жалуются на изжогу, особенно вечером и ночью; возможны также тошнота, рвота, срыгивание пищей, икота, слюнотечение, затрудненное дыхание. Икота обычно начинается после отрыжки и продолжается длительное время.

В течении хронического эзофагита бывают периодические обострения и ремиссии. Если лечение начинается поздно и эзофагит неуклонно прогрессирует, могут образовываться рубцовые изменения пищевода.

Диагностика

Диагноз эзофагита ставят на основе анамнеза, характерных жалоб и клинических признаков. Часто главным методом для постановки диагноза является эндоскопическое исследование, но в острый период его не делают, чтобы не травмировать слизистую оболочку пищевода. Рентгенологическое контрастное исследование помогает обнаружить признаки нарушения двигательной функции пищевода и участки эрозивно-язвенного процесса.
Диагноз хронического эзофагита также основан на данных анамнеза, клинической симптоматике, результатах эндоскопического и рентгенологического исследований.

Лечение

Больным рекомендуется более частый прием пищи в небольших количествах, последний раз есть нужно не позже, чем за три часа до сна. Если выражены боли, перед едой можно дать 2–3 столовые ложки 0,5%-го раствора новокаина. Быстрому заживлению язв и эрозий слизистой оболочки и стиханию воспалительного процесса способствуют масло шиповника, облепихи, подсолнечное масло (их принимают по 10-15 мл 3-4 раза в день после еды). При эзофагите запрещаются все газированные напитки. Во время еды не следует спешить, медленное пережевывание пищи способствует отделению слюны, которая обладает щелочной реакцией. Для нейтрализации кислого содержимого пищевода используют антацидные препараты (окись магния, трисиликат магния, гидроксид алюминия, гидрокарбонат натрия), их дают в сочетании с вяжущими средствами, способствующими затиханию воспаления и восстановлению слизистой оболочки (викалин, викаир, гастрофарм, винилин). При наличии рвоты назначают церукал. В период обострения хронического эзофагита и при остром эзофагите применяют препараты, подавляющие хеликобактерную инфекцию, – антибиотики, а также метронидазол.

Сожжение книг | Энциклопедия Холокоста

Введение

Сожжение книг имеет долгую и мрачную историю.

Сжигание книг относится к ритуальному уничтожению огнем книг или других письменных материалов. Сжигание книг, обычно проводимое в публичном контексте, представляет собой элемент цензуры и обычно происходит из-за культурной, религиозной или политической оппозиции рассматриваемым материалам.

Сожжение книг нацистским режимом 10 мая 1933 года, пожалуй, самое известное сожжение книг в истории.

Прецедент девятнадцатого века

Сожжение книг в нацистской Германии в мае 1933 года имело прецедент в Германии девятнадцатого века. В 1817 году немецкие студенческие ассоциации ( Burschenschaften ) выбрали 300-летие 95 тезисов Лютера для проведения фестиваля в Вартбурге, замке в Тюрингии, где Лютер искал убежища после своего отлучения от церкви. Студенты, выступавшие за единую страну — Германия тогда была лоскутным одеялом государств, — сжигали антинациональные и реакционные тексты и литературу, которые студенты считали «негерманскими».

«Синхронизация» культуры с нацистской идеологией

В 1933 году власти нацистской Германии стремились синхронизировать профессиональные и культурные организации с нацистской идеологией и политикой ( Gleichschaltung ). Йозеф Геббельс, нацистский министр народного просвещения и пропаганды, начал попытки привести немецкое искусство и культуру в соответствие с целями нацистов. Правительство произвело чистку культурных организаций от еврейских и других должностных лиц, предположительно политически подозрительных или исполнявших или создававших произведения искусства, которые нацистские идеологи называли «дегенеративными».

Стремясь синхронизировать литературное сообщество, Геббельс имел сильного союзника в Национал-социалистической ассоциации немецких студентов ( Nationalsozialistischer Deutscher Studentenbund, или NSDStB). Студенты немецких университетов были в авангарде раннего нацистского движения, и в конце 1920-х годов многие из них пополнили ряды различных нацистских формирований. Ультранационализм и антисемитизм светских студенческих организаций среднего класса были интенсивными и громкими на протяжении десятилетий.После Первой мировой войны многие студенты выступили против Веймарской республики (1919–1933) и нашли в национал-социализме подходящее средство для выражения своего политического недовольства и враждебности.

6 апреля 1933 года Главное управление печати и пропаганды нацистско-германской студенческой ассоциации объявило общенациональную «Акцию против антигерманского духа», кульминацией которой стала литературная чистка или «чистка» ( Säuberung) огнем. Местные отделения должны были снабжать прессу пресс-релизами и заказными статьями, составлять черные списки «антигерманских» авторов, спонсировать выступления известных нацистских деятелей на публичных собраниях и вести переговоры о времени радиовещания.

8 апреля студенческая ассоциация также подготовила свои двенадцать «тезисов» — преднамеренное воспоминание о «95 тезисах» Мартина Лютера: декларациях, в которых описывались основы «чистого» национального языка и культуры. Плакаты рекламировали тезисы, которые нападали на «еврейский интеллектуализм», утверждали необходимость «очищения» немецкого языка и литературы и требовали, чтобы университеты были центрами немецкого национализма. Студенты охарактеризовали эту «акцию» как ответ на всемирную еврейскую «кампанию очернения» Германии и подтверждение традиционных немецких ценностей.

[заголовок=3a6b4ac4-8377-4a28-af45-b5d1646c9d9a] — [кредит=3a6b4ac4-8377-4a28-af45-b5d1646c9d9a]

Символическим актом зловещего значения 10 мая 1933 года студенты университета сожгли более 25 000 томов «ненемецких» книг, предвещая эпоху государственной цензуры и контроля над культурой. Вечером 10 мая в большинстве университетских городов правые студенты устроили факельные марши «против антигерманского духа». Ритуалы по сценарию призывали высокопоставленных нацистских чиновников, профессоров, ректоров университетов и студенческих лидеров обращаться к участникам и зрителям.

На местах встреч студенты бросали украденные и «ненужные» книги в костры с большой церемонией, игрой оркестра и так называемыми «огненными клятвами». В Берлине около 40 000 человек собрались на Оперной площади, чтобы послушать пламенную речь Йозефа Геббельса: «Нет упадку и моральному разложению!» Геббельс повелел толпе. «Да порядочности и нравственности в семье и государстве! Я предаю огню сочинения Генриха Манна, Эрнста Глезера, Эриха Кестнера».

Какие авторы и произведения были атакованы?

Среди авторов, чьи книги студенческие лидеры сожгли в ту ночь, были такие известные социалисты, как Бертольт Брехт и Август Бебель; основоположник концепции коммунизма Карл Маркс; критически настроенные «буржуазные» писатели, такие как австрийский драматург Артур Шницлер; и «развращающие иностранные влияния», в том числе американский писатель Эрнест Хемингуэй.

Пожар также поглотил несколько произведений немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии 1929 года Томаса Манна, чья поддержка Веймарской республики и критика фашизма вызвали гнев нацистов. Также были сожжены произведения автора международных бестселлеров Эриха Марии Ремарка. Нацистские идеологи осудили решительное описание Ремарком войны «На Западном фронте без перемен » как «литературное предательство солдат мировой войны». Также были сожжены произведения ранних немецких литературных критиков нацистского режима, например, Эриха Кестнера, Генриха Манна и Эрнста Глезера.

Другими писателями, включенными в черный список, были американские писатели Джек Лондон, Теодор Драйзер и Хелен Келлер, чья вера в социальную справедливость побуждала ее защищать инвалидов, пацифизм, улучшение условий для промышленных рабочих и избирательные права женщин.

Среди писателей, произведения которых были сожжены, числилось

еврейских автора, в том числе некоторые из самых известных современных писателей того времени, такие как Франц Верфель, Макс Брод и Стефан Цвейг.

Среди сожженных произведений были и сочинения любимого немецко-еврейского поэта девятнадцатого века Генриха Гейне, написавшего в своей пьесе 1820–1821 годов « Almansor » знаменитое наставление: « Dort, wo man Bücher verbrennt, verbrennt man am Ende auch Menschen «: «Там, где сжигают книги, в конечном итоге будут жечь и людей.»

Не все книги были сожжены 10 мая, как планировала Немецкая студенческая ассоциация. Некоторые из них были отложены на несколько дней из-за дождя. Другие, в зависимости от предпочтений местного отделения, проходили 21 июня, в день летнего солнцестояния, традиционную дату празднования костров в Германии.

Тем не менее, в 34 университетских городках Германии 10 мая «Акция против негерманского духа» имела успех и получила широкое освещение в газетах. В некоторых городах, особенно в Берлине, радиопередачи доносили речи, песни и церемониальные песнопения «вживую» до бесчисленного количества немецких слушателей.Продвижение «арийской» культуры и подавление других форм художественного творчества было еще одной попыткой нацистов «очистить» Германию.

Почему тоталитарные режимы часто нападают на культуру?

В этом короткометражном фильме человек, переживший Холокост, иранский писатель, американский литературный критик и два музейных историка обсуждают сожжение книг нацистами и то, почему тоталитарные режимы часто преследуют культуру, особенно литературу.

Авторы): Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия

Жжение, раздавливание, поножовщина: как слова влияют на боль

Leer en español

Боль появилась несколько лет назад — сначала медленно, потом сразу. Мое правое бедро горело, спина болела. Я перешел от бега с детьми к невозможности пройти квартал. Я ходил к врачам, сдавал анализы, оценивал боль по шкале от одного до десяти, что было похоже на вытаскивание числа — у меня было семь — из шляпы. Никаких болезней или травм не появилось, только физическая эрозия от многоплодной беременности и возраста.

Вместо числа боль больше походила на провалившуюся плотину, противостоящую нарастающему потоку боли.Или что-то подобное. Трудно выразить абстрактное, но всеохватывающее чувство словами. Но помимо часто неоднозначной шкалы боли от 1 до 10, слова являются основным инструментом, который у нас есть, когда люди спрашивают, как мы себя чувствуем. И то, что мы говорим — им и самим себе — имеет значение: несколько исследований показывают, что слова, которые мы используем, говоря о боли, могут заставить нас чувствовать ее более остро или ослабить остроту.

Подумайте о том, чтобы выругаться. Ударили ли вы пальцем дверью или наступили на заблудившийся LEGO, выбор ненормативной лексики может обеспечить яркое облегчение боли.В исследовании 2020 года британские ученые обнаружили, что использование настоящих ругательств оказывает большее обезболивающее действие, чем фальшивые (такие как «fouch» и «twizpipe») или нейтральные слова, хотя их действие ослабевает при чрезмерном использовании.

Не существует волшебных слов, которые заставят боль исчезнуть, но эксперты по боли говорят, что внимание к словам, которые мы используем для обозначения боли, может помочь сформировать то, как мы ее переживаем.

Изменение языка меняет боль.

Ругань кажется ограниченной, когда дело доходит до борьбы с долговременной болью. Впрочем, как и английский.Так мало слов — больно, больно, больно — которые непосредственно описывают боль. В других языках часто есть слова и идеи, которые отражают что-то более четко, чем наши собственные — например, weltschmerz, что в немецком означает своего рода усталость от мира, или ваби-саби, принятие несовершенства в японском. Могут ли другие языки помочь справиться с болью?

Для некоторых переключение языков во время боли может быть легким анестезирующим средством. Исследование испано-англоязычных билингвов показало, что люди менее сильно чувствовали боль, когда говорили на языке, связанном с их менее доминирующей культурой.Те, кто говорит более чем на одном языке, могут рассмотреть свою боль через другие культурные и лингвистические линзы, чтобы увидеть, поможет ли другая точка зрения.

Тем не менее, перевод боли может оставить даже полиглотов с чувством, что их не поняли. Физиотерапевт и нейробиолог Саураб Шарма и его коллеги сравнили, как люди в Непале и в США описывают хроническую боль. Они обнаружили, что люди в двух странах мало говорили о боли. Говорящие на непальском языке редко использовали такие выражения, как «острый» или «пульсирующий», которые распространены в английском языке.

Точно так же в непальском есть несколько слов для обозначения боли, не имеющих прямого перевода на английский язык, например, «кат-кат», болезненное ощущение, которое может ощущаться как сильный холод. Доктор Шарма, научный сотрудник Австралийского исследовательского центра нейробиологии в Сиднее, знает об одной пациентке, которая вернулась в Непал в поисках врачей, способных схватить кат-кат, который она почувствовала в колене.

Проблемы с общением на любом языке могут задержать постановку диагноза и помешать людям получить необходимую помощь. И это также добавляет еще одно бремя: эмоциональные потери от того, что вы не чувствуете себя понятым.

Метафоры сильнее, чем вы думаете.

Есть и другие способы поговорить о боли, даже не скачивая Duolingo. Образный язык позволяет нам сравнивать абстрактные чувства, включая боль, с более знакомыми и конкретными вещами, говорит Елена Семино, лингвист из Ланкастерского университета в Великобритании. Это помогает нам и окружающим лучше понять нашу боль, что является шагом к тому, чтобы чувствовать себя лучше.

Некоторые метафоры боли — например, «жжение» или «пронзание» — настолько распространены, что мы можем даже не заметить их.Другие более сложные. Опрос людей с хронической болью показал, что 85 процентов связывают боль с физическим повреждением. Описания включали «гигант, сокрушающий мои кости» и «будто меня переехали, перевернули и снова переехали».

Некоторые метафоры сравнивают боль с нападающим извне, что может дать некоторое временное облегчение. Видение боли таким образом дает некоторым врагам возможность сражаться и создает дистанцию ​​между ними и болью, говорит Имоджен Мандей, психолог и исследователь хронической боли из Технологического университета Сиднея и ведущий автор исследования.

Но она и другие отмечают, что эти метафоры могут быть — вот еще один — палкой о двух концах.

В качестве внешней атаки боль может казаться более угрожающей и неподконтрольной вам, говорит Жасмин Хирн, старший преподаватель психологии Манчестерского столичного университета в Великобритании, которая работает с людьми с травмами спинного мозга и хронической болью. Эти чувства перерастают в большее беспокойство, которое может сделать боль еще сильнее.

Превратите свои слова в работу.

Осторожность с метафорами может прервать эту спираль боли.С этой целью доктор Семино и ее коллеги разработали метафорическое меню для рака — переосмыслив его как путешествие, заросший сорняками сад или даже извилистую ярмарочную прогулку, — которое также можно применить к хронической боли.

Спустя месяцы моего путешествия с болью, причина все еще была неуловимой — были ли это гормоны, проблемы с суставами, перенапряжение тазового дна после родов? Какой бы ни была причина, беспокойство о боли остановило мой прогресс, когда я пытался стать сильнее.

Ситуация начала меняться, когда новый физиотерапевт описал боль не как угрозу, а как информацию, которую я мог бы использовать.Вместо того, чтобы быть ошеломленным, я почувствовал себя более любопытным. Я меньше беспокоилась о боли и со временем и усилиями снова начала заниматься любимым делом.

Внимание к метафорам может помочь людям и в более широком плане. Стелла Булло, старший преподаватель лингвистики Манчестерского столичного университета, составляет базу данных метафор боли при эндометриозе. Доктор Булло, чей собственный эндометриоз не диагностировали почти два десятилетия, надеется, что доступность этих метафор для врачей и пациентов может помочь в диагностике.

Шесть советов по лечению хронической боли


Карточка 1 из 6

2. Упражнения помогают. Если у вас хроническая боль, вы можете продолжать заниматься спортом. И во многих случаях это может просто помочь вам уменьшить чувство дискомфорта и повысить болевой порог.

5. Используйте полезный описательный язык. Использование различных метафор или вторых языков для разговора о своей боли может фактически изменить то, как сильно вы ее чувствуете. Например, откровенная ругань может быть более полезной, чем использование слов-заменителей.

Картирование метафор боли может даже дать ключ к пониманию того, как работает болезнь, сказал доктор Булло. «Метафоры, которые мы используем для описания нашей боли, могут указывать на внутренние механизмы боли, возникающие в нашем теле».

Найдите свой голос и найдите облегчение.

Иногда, правда, трудно подобрать слова. Обращение к другим формам самовыражения может навести мост к облегчению.

Доктор Булло и ее коллеги организовали мастер-классы, на которых предоставлялись материалы для творчества, от глины для лепки до игл, для больных эндометриозом.Участники сообщили, что искусство помогло им открыть для себя новые способы говорить о боли.

Возможность говорить о боли все же может принести некоторое утешение, даже если боль не проходит. «Иногда ощущение того, что вы отдали должное своему опыту, может быть своего рода облегчением», — сказал доктор Семино.

Наличие кого-то, кто выслушает, тоже может быть облегчением. Мне повезло, семья и друзья ждали, пока я искал способы описать свою боль. Слова, обозначающие боль, часто всплывают спонтанно, говорит доктор.Hearn, поэтому семье и друзьям часто легче заметить тип используемого языка. Если вы являетесь этим другом или членом семьи, будьте открыты тому, как кто-то объясняет свою боль, даже если это кажется преувеличенным или трудным для воображения.

«Для того человека, который живет со своей болью, — сказал доктор Хирн, — это лучший и самый точный способ описать ее».

Прислушивайтесь к словам, которые указывают на то, что кто-то обеспокоен или угрожает своей болью — если, скажем, кто-то говорит о своей боли как о дьяволе — и следите за ситуацией.Интерес к словам, которые кто-то использует, может начать разговор о боли и, возможно, открыть способ оказать дополнительную поддержку, даже если он просто продолжает слушать.

Размышляя о моей первоначальной метафоре боли, поднимающемся потоке, я хочу использовать ее более осознанно. Когда снова придет боль — моя или чужая, — вместо того, чтобы латать дамбу, я мог бы попробовать прислушаться к течению воды.

Краткая история сжигания книг, от печатного станка до интернет-архивов | История

Члены Гитлерюгенда сжигают книги.Фотография 1938 года. Архив всемирной истории / Alamy Stock Photo

Когда исламисты из «Аль-Каиды» вторглись в Мали, а затем в Тимбукту в 2012 году, среди их целей были бесценные рукописи — книги, которые нужно было сжечь. Но ущерб мог быть намного больше, если бы не такие люди, как Абдель Кадер Хайдара, которые рисковали своей жизнью, чтобы защитить средневековые работы. Ему и другим удалось вывезти контрабандой 350 000 рукописей, доказав не только то, насколько ценны книги, но и то, на что простые люди были готовы пойти, чтобы спасти их.Это была замечательная победа в долгой истории книг, которым угрожали потенциальные поджигатели, и притом относительно редкая.

На протяжении тысячелетий люди самого разного происхождения охотились на книги и библиотеки, иногда преднамеренно, а иногда как побочный эффект войны. В 213 г. до н.э. китайский император Цинь Ши Хуан (более известный своей терракотовой армией в Сиане) приказал разжечь костер из книг, чтобы укрепить власть в своей новой империи. По словам историка Лоис Май Чан, «его основная цель заключалась не столько в том, чтобы полностью уничтожить эти школы мысли, сколько в том, чтобы поставить их под контроль правительства.Специально предназначались книги поэзии, философии и истории, чтобы нового императора нельзя было сравнивать с более добродетельными или успешными правителями прошлого. Хотя точное количество потерянной информации неизвестно, Чан пишет, что наибольшие потери понес исторический жанр.

Цинь был единственным в длинной череде древних правителей, которые чувствовали достаточную угрозу из-за идей, выраженных в письменной форме, чтобы выступать за поджоги. В «Истории Рима » Ливия, законченной в I в.D., он описывает прошлых правителей, которые приказали книги, содержащие предсказания оракулов и подробности о празднествах, подобных вакханалиям, объявить вне закона и сжечь, чтобы предотвратить беспорядки и распространение иноземных обычаев; философы Джордано Бруно и Ян Гус оба заняли позиции, противоречащие католической церкви, первый за свою работу по коперниканской космологии, второй за нападки на церковные обычаи, такие как индульгенции. Ученый Ганс Дж. Хиллербранд пишет, что палач, обвиненный в убийстве еретиков, таких как Бруно и Гус, часто был тем же человеком, который поджег их книги.

Но для Ребекки Кнут, автора книг Либрицид: спонсируемое режимом уничтожение книг и библиотек в двадцатом веке и Сожжение книг и нивелирование библиотек: экстремистское насилие и культурное разрушение , Цинь и подобные ему религиозные лидеры — лишь малая часть часть раннего уравнения сжигания книг. «Сожжение древних книг во многом было результатом завоеваний, — говорит Кнут. Достаточно взглянуть на один из самых известных примеров поджога, уничтожение Александрийской библиотеки.Содержимое и структура знаменитого здания сжигались во время нескольких периодов политических потрясений, в том числе в 48 г. до н.э. когда Цезарь преследовал Помпея в Египте и когда халиф Омар вторгся в Александрию в 640 г. н.э.

г.

Что изменило все, так это печатный станок, изобретенный Иоганном Гутенбергом в 1440 году. Внезапно стало не только намного больше книг, но и знаний. «С печатным станком произошел огромный рост грамотности, современной науки и всего прочего», — говорит Кнут.«И некоторые люди в авторитарных режимах в некотором роде хотят повернуть вспять влияние печатного станка».

По словам Кнута, мотивы сжигания книг изменились после того, как печатный станок помог наступить эпохе Просвещения, хотя сжигание побочного ущерба от войны продолжало возникать (достаточно вспомнить разрушение Библиотеки Конгресса США во время войны 1812 года или все библиотеки, уничтоженные по всей Европе во время Второй мировой войны). Люди рассматривали знание как способ изменить себя и мир, и поэтому оно стало гораздо более опасным товаром, больше не контролируемым исключительно элитой.Что может быть лучше, чтобы изменить баланс сил и в то же время отправить сообщение, чем сжечь книги?

Объединяющим фактором всех типов целеустремленных сжигателей книг в 20-м веке, по словам Кнута, является то, что преступники чувствуют себя жертвами, даже если они находятся у власти. Возможно, самые печально известные сожжения книг были организованы Адольфом Гитлером и нацистами, которые регулярно использовали язык, изображая себя жертвами евреев. Точно так же, когда Мао Цзэдун пришел к власти в Китае и осуществил Культурную революцию, все книги, которые не соответствовали партийной пропаганде, например те, которые пропагандировали капитализм или другие опасные идеи, были уничтожены.Совсем недавно сингальские буддисты сожгли Публичную библиотеку Джафны в Шри-Ланке, в которой хранится почти 100 000 редких книг по истории и литературе тамилов. Сингальцы чувствовали, что их буддийские верования находятся под угрозой со стороны индуизма тамилов, хотя они превосходили тамилов численностью.

Даже когда само знание не защищено от распространения, символический вес сжигания книг велик. «Книги не являются абсолютно мертвыми вещами, но содержат в себе потенциал жизни, чтобы быть столь же активными, как та душа, чьим потомством они являются», — писал Джон Мильтон, автор « Потерянный рай» , в своей книге 1644 года « Ареопагитика ». .«Кто убивает человека, убивает разумное существо… но тот, кто уничтожает хорошую книгу, убивает сам разум» — идея, которая продолжает поддерживаться в современной культуре, например, в « по Фаренгейту 451 » Рэя Брэдбери.

«Книга — это заряженное ружье в соседнем доме», — предупреждает один персонаж другого в рассказе Брэдбери, доказывая, почему их надо сжечь, а их знания стереть. «Кто знает, кто может стать целью начитанного человека?»

Или, как сказала писательница Барбара Тачман в своем выступлении в 1980 году в Библиотеке Конгресса, «Книги — это носители цивилизации.Без книг история молчит, литература немая, наука хромает, мысль и спекуляция замирают. Без книг развитие цивилизации было бы невозможно».

Сегодня, благодаря новым технологическим достижениям, предлагаемым Интернетом, возможность оцифровки письменных документов, кажется, предлагает книгам новое бессмертие. Но не так быстро, говорит Кнут. «У нас есть технологии, чтобы сохранить так много знаний, нам просто нужно быть осторожными. Если вы не будете продолжать трансформировать его в обновленную форму технологии, не имеет значения, сделали ли вы копии, если вы не можете получить к ним доступ.

Это проблема, с которой регулярно сталкиваются архивариусы Смитсоновского института, включая архивариуса электронных документов Линду Шмитц Фуриг.

«Есть компании-разработчики программного обеспечения, которые прекратили свою деятельность или прекратили свою деятельность, и некоторые из этих программ просто перестают использоваться, — говорит Шмитц Фуриг. «И проблема не только в программном обеспечении, но и в аппаратном обеспечении и операционных системах, которые могут не работать с этими старыми файлами».

Архивисты стараются использовать форматы, которые существуют уже давно и выдержали испытание временем, например, PDF для документов, но даже поспевание за меняющимися технологиями не гарантирует безопасность.Шмитц Фуриг говорит, что одной из самых больших проблем сейчас является пространство для хранения. «Несколько лет назад мы говорили о гигабайтах, а затем о терабайтах, а теперь мы переходим к области петабайтов».

Несмотря на то, что технология существует, перевод письменных документов в цифровые архивы требует времени и денег — ресурсов, которые не всегда доступны. Иногда это противоречит убеждениям тех, кто оказывается у власти. Просто учтите, что при президенте Джордже Буше-младшем библиотекам EPA угрожало закрытие в 2006 году, что побудило Американскую библиотечную ассоциацию и ученых, работающих в EPA, оказать давление на Конгресс, чтобы гарантировать, что бюджет EPA может покрывать расходы на содержание библиотек (хотя некоторые библиотеки были закрыты, они вновь открылись в сентябре 2008 г.).Или посмотрите на документы научных исследований, которые были заперты или уничтожены при правительстве Стивена Харпера в Канаде в 2014 году, что оказало сдерживающее воздействие на темы, которые можно было исследовать, и исследования, которые были опубликованы. Как сказал Smithsonian.com ученый Стивен Кампана, десятилетия проработавший в Министерстве рыболовства и океанов Канады: «Хотя мы по-прежнему сохранили свои рабочие места, нам фактически не давали заниматься какой-либо наукой». Хотя методы могут быть другими (и менее заметными), чем в прошлом, результаты те же: знания целенаправленно берутся у общественности.

Технологии, несомненно, изменили то, как мы делимся и сохраняем информацию, но Кнут утверждает, что основные мотивы сжигания книг, в какой бы форме это ни происходило, остаются прежними: предпочтение одного типа информации над другим.

«Вот почему сила так страшна», — говорит Кнут. «Потому что сила позволяет вам претворить в жизнь логику ваших собственных убеждений».

Древний Рим Правительство Библиотеки Литература нацисты Политические лидеры

Рекомендуемые видео

Сожжение Библии и другие обвинения

В них есть кое-что (Послания св.Павла), которые невежественные и неуравновешенные искажают к собственной погибели, как и другие места Писания. 2 Петра 3:16

Со времен протестантского восстания в 16 веке католическую церковь обвиняли в игнорировании, противодействии, сокрытии и даже уничтожении Библии, чтобы скрыть ее от людей. Якобы экземпляры Библии в Средние века приковывали цепями к стенам церквей, чтобы люди не могли взять их домой для чтения. Предположительно, в Средние века Церковь также отказывалась переводить Библию на различные языки простых людей, местные языки, чтобы еще больше затруднить личное чтение Библии.Более того, утверждается, что церковь даже сжигала Библии на родном языке.

При рассмотрении этих обвинений против Церкви мы должны учитывать несколько моментов. Во-первых, если Церковь действительно хотела уничтожить Библию, почему ее монахи усердно трудились на протяжении столетий, создавая ее копии? До появления печатного станка (до 1450 г.) копии Библии были написаны от руки с красотой и кропотливой точностью. Одна из причин, по которой Библии приковывали цепями к стенам церквей, заключается в том, что каждая копия была драгоценна как духовно, так и материально.Монаху требовалось около года, чтобы вручную переписать всю Библию, поэтому Библий было мало. Цепочка уберегла его от утери или кражи, чтобы все члены церковной общины (прихода) могли лучше пользоваться им.

Во-вторых, что касается народного языка, мы должны помнить, что в V веке, когда святой Иероним перевел Библию с языков оригинала на латынь, латынь была языком народа. Эта Библия обычно называется Вульгатой, общепринятой версией. Даже спустя тысячу лет латынь все еще оставалась универсальным языком в Европе.

Переводить Библию на народные языки в Средние века было просто нецелесообразно. Большинство народных языков того времени не имели алфавита, поэтому их нельзя было облечь в письменную форму. Кроме того, лишь немногие могли читать. Те немногие образованные люди, которые умели читать, могли читать и по латыни. Эта ситуация не создала большого спроса на Библию на местном языке и не способствовала популярности личного чтения Библии.

Несмотря на то, что это нецелесообразно, существуют примеры того, как Церковь продвигает местный язык.Одним из примеров является миссия св. Кирилл и Мефодий славянскому народу Моравии в IX веке. Они оба известны тем, что ввели славянскую литургию. В их труде святому Кириллу пришлось разработать азбуку для старославянского языка. (Он стал предшественником русской «кириллицы».) В 885 г. святитель Мефодий перевел на этот язык всю Библию. Несмотря на сильную политическую оппозицию со стороны немцев, папа Адриан II после тщательного расследования утвердил святого Мефодия в качестве архиепископа Моравии и одобрил их славянскую литургию.(Святой Кирилл уже умер.) Несколько более поздних пап продолжали защищать свою работу от нападок; однако Папа Стефан VI отозвал литургию после того, как его обманула немецкая оппозиция. [1]
В Британии 7-го века, еще до того, как английский язык стал языком, Кэдмон, монах из Уитби, перефразировал большую часть Библии на общий язык. В начале 8 века св. Беда Достопочтенный также переводил части Библии на язык простого британского народа. На смертном одре в 735 году он перевел Евангелие св.Джон. Также в этот период епископ Эадхельм, Гутлак и епископ Эгберт работали над саксонскими Библиями. В IX и X веках король Альфред Великий и архиепископ Элфрик работали над англосаксонскими (древнеанглийскими) переводами. После норманнского завоевания 1066 г. возникла потребность в англо-нормандской Библии, поэтому церковь произвела несколько переводов, например. Salus Animae (1250 г.). В 1408 году провинциальный совет Оксфорда ясно дал понять, что переводы на местные языки могут получить одобрение церкви. В 1582 году был завершен знаменитый перевод Нового Завета Дуэ-Реймса, а Ветхий Завет был закончен в 1609 году.По иронии судьбы Новый Завет Дуэ-Реймса повлиял на Библию короля Иакова. [2,3]

После 14-го века, когда английский наконец стал популярным языком в Англии, местные Библии стали использоваться в качестве средства еретической пропаганды. Джон Уиклиф, священник-инакомыслящий, перевел Библию на английский язык. К сожалению, его секретарь, Джон Пурви, включил еретический пролог, как отметил св. Томас Мор. Позже Уильям Тиндейл перевел Библию на английский язык с прологом и сносками, осуждающими доктрины и учения Церкви.[2] Св. Томас Мор заметил, что поиск ошибок в Библии Тиндейла был подобен поиску воды в море. Даже король Генрих VIII в 1531 году осудил Библию Тиндейла как искажение Писания. По словам советников короля Генриха: «перевод Священного Писания, искаженный Уильямом Тиндейлом, должен быть полностью исключен, отвергнут и изъят из рук народа, и ему нельзя позволять распространяться среди его подданных». [4] В качестве пищи для размышлений: если Библии Уиклифа и Тиндейла были такими хорошими, почему сегодня протестанты не используют их так же, как Библию короля Иакова?

Одним из действий, предпринятых христианами-католиками для прекращения этой пропаганды, было сожжение этих книг.Делает ли это действие Церковь антибиблейской? Нет. Если да, то протестанты того периода также были антибиблейскими. Джон Кальвин, главный протестантский реформатор, в 1522 году приказал сжечь столько копий Библии Сервета, сколько можно было найти, поскольку Кальвин не одобрял ее. Позже Кальвин приказал сжечь на костре самого Майкла Серветуса за то, что он был унитарием. [5] В те дни было принято с обеих сторон сжигать неутвержденные книги. Наконец, одно дело уничтожить настоящую вещь, а другое — подделку.

Церковь выступала не против верных народных переводов, а против еретических дополнений и искажений Библии. Церковь запретила эти искаженные Библии, чтобы сохранить целостность Священного Писания. Это действие было необходимо, если Церковь хочет сохранить истину Христова Евангелия. Как предупреждает нас св. Петр в своем Послании (в Библии), невежественные и неуравновешенные люди могут искажать Писание к собственной погибели [2 Петра 3:16; см. переднюю панель].
Должны ли хорошие родители-христиане разрешать своим детям читать Библию с антихристианской пропагандой или ненормативной лексикой в ​​сносках? Я бы точно не стал.Наконец, если католическая церковь действительно хотела уничтожить Библию, у нее было достаточно возможностей сделать это в течение 1500 лет.

Ссылки
[1] Уоррен Х. Кэрролл, Строительство христианского мира (Christendom College Press, 1987), стр. 359,371,385.
[2] Библейский комментарий Иеронима (Прентис-Холл, 1968) Том. II, стр. 586-588.
[3] Генри Г. Грэм, Откуда у нас Библия (TAN Books, 1977) с. 99.
[4] Там же, стр. 128,130.
[5] Там же, с. 129.

Напечатано с разрешения A Catholic Response, Inc.

Болезни, имитирующие ожоги — Исход и лечение

Энн Бернс Пожар Бедствия. 2005 г., 30 сентября; 18(3): 130–132.

Опубликовано 30 сентября 2005 г.

Язык: английский | French

O. Castana

Отделение пластической и реконструктивной хирургии, Больница общего профиля Evangelismos, Афины, Греция

M. Makrodimou

Отделение пластической и реконструктивной хирургии, Больница общего профиля Evangelismos, Афины, Греция

D.Michelakis

Отделение пластической и реконструктивной хирургии, Больница общего профиля Evangelismos, Афины, Греция

Z. Tsandoulas

Отделение пластической и реконструктивной хирургии, Больница общего профиля Evangelismos, Афины, Греция

D. Alexakis

Отделение пластической и реконструктивной хирургии Хирургия, Больница общего профиля Евангелисмос, Афины, Греция

Отделение пластической и реконструктивной хирургии, Больница общего профиля Евангелисмос, Афины, Греция

Адрес для корреспонденции: Dr O.Кастана [email protected]_anatsac Отделение пластической и реконструктивной хирургии, Больница общего профиля Евангелисмос, Афины, Греция, Copyright © 2004 Средиземноморский совет по ожогам и пожарным катастрофамЭта статья цитировалась в других статьях PMC.

Резюме

Лечение ожогов предназначено не только для лечения ожогов. Некоторые заболевания имеют симптоматику, клиническую картину, осложнения, требования к лечению и исходы ожогов. К таким заболеваниям относятся: 1. Болезнь Стивенса-Джонсона; 2.синдром Лайелла; 3. бактериальный фасциит; 4. некроз кожи в сочетании с нарушением свертывания крови; 5. пемфигоид; и 6. подострая кожная красная волчанка.

Ключевые слова: болезни, имитация, ожог, лечение. Il y a plusieurs maladies qui possèdent la симптоматология, la présentation clinique, les осложнения, les exigences de traitement et les resultats des brûlures. Ces maladies sont les suivantes : 1.болезнь Стивенса-Джонсона; 2. синдром де Лайелла; 3. бактериальный фасцит; 4. некроз кожи, связанный с проблемами свертывания крови; 5. пемфигоид; 6. Подкожная красная волчанка.

Введение

Несколько поражений кожи, похожих на ожоги. Нарушение слоев кожи или ее кровоснабжения по каким-либо причинам вызывает сходные поражения, имитирующие ожоговую травму. Некоторыми из этих заболеваний являются болезнь Стивенса-Джонсона, синдром Лайелла, мультиформная эритема, некротизирующий фасциит, автоматический некроз кожи и нарушения коагуляции (молниеносная пурпура, синдром индуцированного кумарином некроза кожи), пемфигоид и подострая кожная красная волчанка.Все эти заболевания влияют на функцию и жизнеспособность кожи и подлежащих тканей по типу потери кожи при ожогах. Пациенты, страдающие любым из этих заболеваний, должны быть госпитализированы в ожоговое отделение (ООП). 1, 2

Болезни, имитирующие ожоги

Болезнь Стивенса-Джонсона

Болезнь Стивенса-Джонсона проявляется гиперчувствительной эритемой с внезапным началом. Для него характерны эритематозные, многоочаговые круглые поражения, также называемые «целевыми поражениями», которые имеют положительный симптом Никольского.Он может поражать всю поверхность тела, но обычно присутствует на руках, ногах и слизистых оболочках. Причина болезни Стивенса-Джонсона неизвестна. 3 Были подозрения на наличие нескольких вирусов, таких как вирусы герпеса, вирус Эпштейна-Барра и ВИЧ. 4 Наличие заболевания соединительной ткани, лимфомы, рака или гранулематоза Вегенера, по-видимому, является частым признаком. Введение некоторых препаратов 5, 6, 7 считается причиной заболевания (рис., ).

Пациент с синдромом Стивенса-Джонсона.

Синдром Лайелла — токсический эпидермальный некроз

Это состояние также проявляется как синдром системной токсичности с внезапным началом. Поражения макулярные, с неправильными границами и более темным центром. Эти поражения также имеют положительный симптом Никоски. Этиология синдрома также неизвестна, но имеет иммунологическую основу и провоцируется лекарственными препаратами. 8, г. 9, 10, 11 (сульфаниламиды, противоэпилептические, аллопуринол, пенициллины, парацетамол), химические вещества и грамположительные токсины.Преобладание самок над самцами составляет 3 к 2 (рис. , ).

Пациент с синдромом Лайелла.

Многоформная эритема

Многоформная эритема проявляется симметричными целевыми поражениями без волдырей и обычно поражает конечности без поражений слизистой оболочки. Развивается после инфекции верхних дыхательных путей, отита, герпеса или мукоплазмы.

Некротизирующий фасциит

Это состояние проявляется некрозом фасции и подкожной клетчатки и может поражать мышцы и кожу. 12, г. 13 Вызывается Streptococcus, Staphylococcus, Enterococcus, Bacteroides и клостридиями.

Синдром ошпаренной кожи

Этот синдром в основном наблюдается в младенчестве (болезнь Риттера) и в детстве; поражения вызваны внутриэпидермальным расщеплением зернистого слоя дермы. Эпидермальный некроз отсутствует, но может сопровождаться образованием пузырей с положительным симптомом Никольского. Причиной является эксфолиативный стафилококковый токсин.

Автоматический некроз кожи / молниеносная пурпура / индуцированный кумарином некроз кожи

Эта форма проявляется острым геморрагическим некрозом. Провоцируется дисфункцией антикоагулянтной системы протеина С, антитромбина 3 и фактора V Лейдена. Он наследуется как аутосомно-доминантный признак и является идиопатическим, с частотой 6% в нашей стране (Греция). Возбудителями в основном являются лекарственные препараты (нестероидные противовоспалительные, антибиотики) или острая тяжелая инфекция (менингококки, стафилококки, стрептококки, риккетсии) (рис., ).

Пемфигоид

Это прежде всего кожное заболевание. Он проявляется вялыми волдырями и окружающей их эритемой и поражает слизистую оболочку. 14, г. 15 Его этиология имеет иммунологическую основу, хотя подозреваются лекарственные препараты (пеницилламин, каптоприл) и инфекции, вызванные вирусом герпеса.

Подострая кожная волчанка

Поражение кожи при волчанке хорошо известно. Он представляет собой эритематозные, круглые, шелушащиеся поражения лица, волосистой части головы и слизистых оболочек; буллезные поражения встречаются редко.Этиология неизвестна, отмечается преобладание самок над самцами. 16

Терапевтический подход

Госпитализация этих пациентов в ОРИТ обеспечивает необходимые условия, температуру (30-32 oC), влажность и инфракрасные лампы для предотвращения инфекции. Местную терапию следует применять как при ожогах. В зависимости от патологии медикаментозную терапию следует прекратить, как в случае синдрома Стивенса-Джонсона и Лайелла (стероиды, ацикловир, азатиоприн), или начать, как в случае некротизирующего фасциита, синдрома ошпаренной кожи, пемфигоида.В случае молниеносной пурпуры следует назначать заместительную терапию гепарином и факторами свертывания крови. Экстренная эсхаротомия с последующей операцией обязательна при некротизирующем фасциите. 17 и при всех заболеваниях, вызывающих полнослойные поражения. Плазмаферез рекомендуется при пемфигоиде и синдроме Лайелла.

Обсуждение и заключение

В таких случаях высокая смертность и заболеваемость могут быть снижены за счет надлежащего обращения и госпитализации в ОКБ. Поражения требуют такого же ухода, как и при ожогах, наряду с инфузионной реанимацией и диетическими инструкциями.Таким образом, пациенты, страдающие этими заболеваниями, получают пользу от госпитализации в ОКБ, где они могут получать местную и системную терапию, аналогичную той, которую назначают больным с ожогами.

Ссылки

1. Trent J.T., Kirsner R.S., Romanelli P., Kerdel F.A. Использование SCORTEN для точного прогнозирования смертности у пациентов с токсическим эпидермальным некролизом в США. Арка Дерматол. 2004; 140:890–2. [PubMed] [Google Scholar]2. Корниш П., Миттманн Н., Гомес М., Картотто Р.К., Фиш Дж.С. Стоимость медикаментов у больных, госпитализированных в ожоговый центр.Являюсь. Дж. Клин. Дерматол. 2003; 4: 861–7. [PubMed] [Google Scholar]3. Синдром Стивенса-Джонсона и токсический эпидермальный некролиз: онкологические соображения. клин. Дж. Онкол. Нурс. 2004; 8: 27–30. 55–55. [PubMed] [Google Scholar]4. Синдром Стивенса-Джонсона после иммунизации вакцинами против оспы, сибирской язвы и столбняка. Мэйо Клин. проц. 2004;79:1193–6. [PubMed] [Google Scholar]5. Мокенхаупт М., Келли Дж. П., Кауфман Д., Стерн Р. С., Исследовательская группа СКАР. Риск синдрома Стивенса-Джонсона и токсического эпидермального некролиза, связанный с нестероидными противовоспалительными препаратами: многонациональная перспектива.Дж. Ревматол. 2003;30:2234–40. [PubMed] [Google Scholar]6. Лаффит Э., Ненадов Бек М., Хофер М., Холь Д., Паниззон Р.Г. Тяжелый синдром Стивенса-Джонсона, индуцированный контрастным веществом иопентолом (Imagopaque). бр. Дж. Дерматол. 2004; 150:376-8. [PubMed] [Google Scholar]7. Нараянан В.С., Мамата Г.П., Ашок Л., Раджашекар Н. Синдром Стивенса-Джонсона, вызванный И.В. цефтриаксон — история болезни. Индиан Дж. Дент. Рез. 2003; 14: 220–3. [PubMed] [Google Scholar]8. Быгум А., Грегерсен Ю.В., Буус С.К. Ацетаминофен-индуцированный токсический эпидермальный некролиз у ребенка.Педиатр. Дерматол. 2004; 21: 236–8. [PubMed] [Google Scholar]9. Schmutz JL, Barbaud A., Trechot P. Токсический эпидермальный некролиз и целекоксиб (Celebrex). Анна. Дерматол. Венереол. 2004; 131:107. [PubMed] [Google Scholar] 10. Агиар Д., Пазо Р., Дюран И., Терраса Дж., Арриви А., Мансано Х., Мартин Дж., Рифа Дж. Токсический эпидермальный некролиз у пациентов, получающих противосудорожные препараты и облучение черепа: риск для рассмотрения. Дж. Нейроонкол. 2004;66:345–5. [PubMed] [Google Scholar] 11. Спорнраф-Рагаллер П., Рагаллер М., Мёрер М. Токсический эпидермальный некролиз, вызванный НПВП. Дж. Ревматол. 2003; 62: 474–5. [PubMed] [Google Scholar] 12. Праба-Эгге А.Д., Ланнинг Д., Бродерик Т.Дж., Йелон Дж.А. Некротизирующий фасциит грудной клетки и брюшной стенки, возникающий из-за эмпиемы. Дж. Травма. 2004; 56:1356–61. [PubMed] [Google Scholar] 13. Дженсен С.Л., Амато Дж.Е., Хартштейн М.Е., Брир В.А. Двусторонний периорбитальный некротизирующий фасциит. Арка Дерматол. 2004; 140: 664–6. [PubMed] [Google Scholar] 14. Ясуда Х., Томита Ю., Шибаки А., Хашимото Т.Два случая субэпидермальной пузырчатой ​​болезни с анти-p200 или буллезным пемфигоидным антигеном 180 кДа, ассоциированным с псориазом. Дерматология. 2004; 209:149–55. [PubMed] [Google Scholar] 15. Йе С.В., Усман А.К., Ахмед А.Р. Профиль аутоантител к белкам зоны базальной мембраны у больных пемфигоидом слизистых оболочек: долгосрочное наблюдение и влияние терапии. клин. Иммунол. 2004; 112: 268–72. [PubMed] [Google Scholar] 16. Перера Г.К., Блэк М.М., МакГиббон ​​Д.Х. Буллезная подострая кожная красная волчанка.клин. Эксп. Дерматол. 2004; 29: 265–7. [PubMed] [Google Scholar] 17. Катена Ф., Ла Донна М., Ансалони Л., Агрусти С., Таффурелли М. Некротизирующий фасцит: драматическая неотложная хирургическая помощь. Евро. Дж. Эмерг. Мед. 2004; 11:44–8. [PubMed] [Google Scholar]

Burning Books in Fahrenheit 451 — Video & Lesson Transcript

Идеи из книг

Чем может быть опасна книга? Книга ни к чему вас не обязывает. На самом деле, вы можете прочитать книгу и совершенно не согласиться со всем в ней.Однако некоторые люди скажут, что книга опасна, потому что она заставляет нас думать и подвергать сомнению нашу жизнь и общество. В по Фаренгейту 451 правительство не может контролировать, к каким выводам может прийти общественность после прочтения книги.

Итак, после прочтения по Фаренгейту 451 мы можем начать задаваться вопросом: «Должна ли быть цензура?» Может быть, это что-то, что приходило вам в голову раньше. Теперь, когда эта тема была поднята снова, вы можете начать думать о возможностях, которые могут возникнуть в результате цензуры.Если кто-то может контролировать ваши мысли, он может контролировать вас, но если он теряет контроль над вашими мыслями, он теряет контроль и над вами.

Сжигатель книг

Название 451 по Фаренгейту относится к температуре, необходимой для сжигания страниц в книгах. Мы думаем о пожарных как о людях, которые тушат пожары, но в этой истории это не так. Вместо этого они люди, отвечающие за сжигание книг. Гай Монтэг, главный герой рассказа, пожарный.

Каждый раз, когда обнаруживаются книги, сжигаются не только книги, но и весь дом.Это не только разрушает любые «идеи», которые можно найти в книгах, но и посылает сигнал всем, кто думает о ведении книг.

Несмотря на то, что Гай знает, как опасно хранить книги, он начинает интересоваться ими. Однажды он забирает книгу из дома, прежде чем ее сожгут. Его соседка Кларисса уже заставила его начать задавать вопросы и задаваться вопросом, есть ли в жизни что-то большее, чем их «антиутопическое» общество.

Сожжение книг

Парень пытается убедить свою жену, друзей жены и других людей, с которыми он общается, начать задавать вопросы.Он даже доходит до того, что читает книгу о друзьях своей жены, миссис Фелпс и миссис Боулз. Тем не менее, их приучили думать о книгах как о чем-то страшном, и они приходят в ужас от самой мысли.

Сожжение книг — очень эффективный способ контролировать многих граждан и информацию, к которой они имеют доступ. Тот факт, что миссис Фелпс и миссис Боулз так взволнованы при виде книги, показывает, насколько сильно правительство контролирует общество.

Несмотря на этот контроль, есть несколько человек, таких как Гай, которые продолжают бунтовать против того, чему их учили.Гай обнаруживает много таких же, как он, когда убегает из города. Его преследуют из-за того, что другие пожарные узнают, что он спрятал несколько книг. Эта группа людей запоминала книги, чтобы убедиться, что содержащаяся в них информация остается нетронутой. Несмотря на все усилия правительства остановить распространение знаний, они терпят неудачу, потому что некоторые люди находят способ обойти то, что «общество» говорит им делать.

Краткий обзор урока

В этой книге исследуются последствия цензуры .Антиутопическое общество в романе сжигает все книги, чтобы попытаться контролировать мысли своих граждан. Книги могут быть мощным источником новых идей, которые могут заставить кого-то задуматься о новых идеях. Сожжение книг — мощный способ правительства контролировать своих граждан, и он работает для большинства граждан. Тем не менее, есть такие, как Гай Монтэг, главный герой романа, которые восстают против этого и пытаются создать лучшее общество.

Книги горели

Что-то есть в сжигании книг.

Измельчение, замачивание, измельчение или любой другой метод уничтожения книг просто не идет ни в какое сравнение. Ни запрет, ни цензура книг.

Многие из нас даже могут определить температуру, при которой воспламеняется бумага. Но можем ли мы ответить на тот же вопрос для других материалов? 451 градус по Фаренгейту — название знаменитого романа Рэя Брэдбери 1953 года о сжигании книг и контроле над мыслями.

Сожжение книг тоже имеет долгую историю. По словам Мэтью Фишберна, автора книги Burning Books , первое зарегистрированное сожжение книг при поддержке государства произошло в Китае в 213 г. до н.э.Сожжение было заказано Цинь Шихуанди, китайским императором, который также основал Великую стену и Терракотовую армию.

Сожжение книг особенно напоминает образы фашистских костров в Германии в мае-июне 1933 года. Но есть длинный список сожжений, имевших место после войны.

22 июня 2011 года группа в Нидерландах сожгла обложку «Книги негров » канадского автора Лоуренса Хилла, продолжая как древнюю, так и современную традицию.

«Ужасная история уничтожения книг, иногда с одновременным уничтожением авторов, является такой же частью современной истории, как и в прежние времена», — пишет Хейг Босмаджян в своей книге, также озаглавленной Burning Books .«Век за веком сжигатели книг зажигали страшный, мощный, волшебный огонь, чтобы превратить в пепел страшные, могущественные, волшебные книги».

Причины сжигания книг

Сожжение книг и библиотек уровня — вторая книга Ребекки Кнут о сжигании книг. Профессор Гавайского университета также написал « Либрицид: спонсируемое режимом уничтожение книг и библиотек в двадцатом веке» .

Для Ребекки Кнут, автора двух книг о сожжении книг и уничтожении библиотек, книги являются мишенями, потому что они «являются воплощением идей, и если вы придерживаетесь крайних убеждений, вы не можете терпеть ничего, что противоречит этим убеждениям или конкурирует с ними». их.»

Сожжение книг» очень символично. Когда вы уничтожаете книгу, вы уничтожаете своего врага и его убеждения», — сказала она в интервью CBC News. Последняя книга Кнута — «Сожжение книг и нивелирование библиотек: экстремистское насилие и культурное разрушение» .

В своем исследовании Кнут обнаружила что сожжение книг редко является изолированным варварским актом. Она объясняет, что существуют закономерности, и сжигатели книг «следуют какому-то логическому плану игры».

вторая мировая война.

Иран, 1946

В декабре 1946 года иранские войска нанесли поражение автономному курдскому правительству, известному как Республика Махабад, которое было сформировано на севере Ирана во время Второй мировой войны. Победители сожгли все книги на курдском языке, которые смогли найти. Они также запретили преподавание курдского языка и закрыли курдские прессы.

Сожжение книг

«Публичное и церемониальное сожжение книг — причудливый подтекст истории, постоянно повторяющийся.Это акт насилия, наказание, сдерживающий фактор, смерть по доверенности. Предполагать, что это бесполезный поступок, обманчивый, пустой ритуал, думать об этом как о чем-то, что произошло только в другое время, с другими людьми, в других местах, неправильно. Книги горели тысячи лет назад, в других странах, и книги горят здесь и сейчас». США, 1948

В этом году жители Бингемтона, Северная Каролина.Y., собирались по домам и сжигали комиксы, опасаясь, что это приведет к распространению моральной развращенности среди американской молодежи.

«Группы учеников продолжали сжигать комиксы на школьных дворах по всей стране, некоторые под влиянием своих родителей и учителей, некоторые в согласии с ними», — пишет Дэвид Хаджу в своей книге 2008 года The Ten-Cent Plague: The Great. Паника из комиксов и как она изменила Америку . (На Bookforum есть длинный отрывок и фотография пожара в Бингемтоне.)

Еще одна волна сожжений комиксов последовала за публикацией Seduction of the Innocent американского психиатра и противника комиксов Фредрика Вертама в 1954 году.

Соединенные Штаты, 1956

В 1956 году психоаналитик Вильгельм Райх был осужден за неуважение к суду в связи с его исследованиями оргазма и аккумуляторов оргонной энергии.

Дважды книги Рейха сжигались под надзором Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. В Нью-Йорке было сожжено шесть тонн его книг и газет, в том числе «Сексуальная революция», «Анализ характера» и «Массовая психология фашизма» .

Китай, 1966-1976

Книги были сожжены в Китае в ходе Культурной революции Мао Цзэдуна, в то время как за эти годы погибло около семи миллионов человек.

Чили, 1973

После насильственного свержения избранного правительства Чили 11 сентября военные устроили публичное сожжение книг произведений, которые они считали подрывными.

Соединенные Штаты, 1973

В Дрейке, Северная Дакота, школьный совет бросил «неугодные» книги в школьную печь. Книги включали 32 экземпляра Бойня номер пять Курта Воннегута и 60 экземпляров Избавление Джеймса Дики. Узнав о сожжении, Воннегут написал председателю школьного совета: «Если вы американец, вы должны позволить всем идеям свободно циркулировать в вашем сообществе, а не только вашим собственным.

После того, как многие студенты, изучавшие книги, отказались сдать их, «совет приказал обыскать их шкафчики», сообщила Minot Daily News.

Шри-Ланка, 1981 г. Шри-Ланка считалась одной из лучших библиотек в Азии. После того, как в городе, где проживает большинство тамилов, были убиты трое сингальских полицейских, сингальские силы безопасности учинили жестокую ярость и сожгли библиотеку. Было уничтожено более 95 000 книг.

Великобритания, 1988

Сразу после публикации роман Салмана Рушди « Сатанинские стихи » подвергся нападкам со стороны людей, считавших его антиисламским. Первый британский поджог произошел на акции протеста в Болтоне. Это не привлекло особого внимания, но затем внимание всего мира привлек пожар в Брэдфорде.

«Чтобы показать свое отвращение или неприязнь к книге, вы просто сжигаете ее», — сказал Ликат Хусейн, организатор сожжения книг в Брэдфорде, в программе CBC Radio Ideas .

Последует больше поджогов в Великобритании и других странах. В 1989 году CBC сообщила, что копии были сожжены в двух книжных магазинах Торонто.

Абхазия, Грузия, 1992

Во время абхазо-грузинской войны после распада Советского Союза грузинские военизированные формирования ворвались в Институт абхазского языка, литературы и истории в Сухуми и подожгли его.

Сожжение книг в Альберте?

В статье Википедии о сожжении книг был небольшой раздел с заголовком «Книги, противоречащие учению Бога» (в Гранд-Кэш, Альберта).» Раздел был добавлен в 2005 году с IP-адреса недалеко от Кальмара, Альта. Источник не был указан. Он был удален из статьи Википедии через несколько недель после того, как CBC впервые написала о нем.

раздел относится к сожжению книги в 1990-х годах. от Ассамблеи Полного Евангелия в Гранд-Кэш.

Мы не смогли найти репортаж об этом событии в CBC News или других СМИ. имя из Полного Евангелия.) Она живет в Гранд-Кэш с 1985 года. Мы также поговорили с Клиффом Ньюбери из Калгари, который был пастором Полного Евангелия в 1990-х годах. Ни один из них не мог вспомнить книгу, сожженную Полным Евангелием в 1990-х годах.

Соседи, в том числе грузины, немедленно потушили огонь, но вернувшиеся военизированные формирования снова подожгли архив и не позволили соседям и пожарным потушить его. Огонь уничтожил 95 процентов коллекции.

Босния, 1992 г.

Сербские националистические силы устроили пожар в национальной библиотеке Боснии и Герцеговины в Сараево, взорвав здание.Когда он начал гореть, всех, кто пытался спасти книги, расстреляли. Было уничтожено около 1,5 миллиона книг.

Автор и профессор Гавайского университета Ребекка Кнут сказала, что это было частью преднамеренной политики. Уничтожив книги, сербские националисты преследовали цель «стереть мусульманское присутствие со всей страны и отрицать долгую историю мусульман в Боснии», сказала она CBC News.

«Многое из этой истории можно отрицать, если обратиться к первоисточнику.«Они проводили чистку в каждой библиотеке, в каждом мусульманском учреждении, — добавила она. (Джамал был осужден за убийство полицейского в 1981 г.) Протестующие конфисковали экземпляры книги, предназначенные для продажи, и сожгли их возле здания

Египет, 2001 г.

Каирская газета Al Hayaat сообщила, что Министерство Культура под давлением исламских фундаменталистов решила сжечь 6000 томов стихов Абу Нуваса.Поэт восьмого века известен своими гомоэротическими стихами.

Индия, 2001

Активисты индуистских фундаменталистов из Vishwa Hindu Parishad (VHP) сожгли копии Корана в Нью-Дели 5 марта. Они протестовали против разрушения талибами гигантских статуй Будды в Бамиане в Афганистане. Сожжение Корана привело к протестам и беспорядкам в Индии.

США, 2001

Книги о Гарри Поттере были «горячей точкой» для книгожогов в США.С. в 2001 году. Одно из этих сожжений произошло в церкви Урожайной Ассамблеи Бога в Пенсильвании. «Некоторые люди злятся на нас, но это хорошо, когда есть огласка», — сказал преподобный Джордж Бендер.

Автор Дж. К. Роулинг изображена на этой фотографии от 8 июля 2000 года вместе с ее книгой «Гарри Поттер и Кубок огня». В США было по меньшей мере шесть сожжений популярных детских книг Роулинг о Гарри Поттере ((Аластер Грант/Associated Press))

Помимо серии Поттер Дж.К. Роулинг, книги актрисы Ширли Маклейн и экстрасенса Эдгара Кейси также были сожжены.

В США было по крайней мере шесть сожжений книг, связанных с книгами Поттера. были уничтожены огнем.

В то время в городе было широко распространено мародерство, но было неясно, кто устроил поджоги.

Канада, 2004 г.

Объединенная школьная библиотека Талмуд Тора в Санкт-Петербурге.Район Лоран в Монреале был подожжен, в результате чего было уничтожено около 15 000 книг.

Сожжение совершил Сулейман Эль Мерхеби. 18-летний парень сказал, что его мотивировали события на Ближнем Востоке.

Италия, 2006

В Чеккано, маленьком городке недалеко от Рима, два местных советника от разных консервативных партий сожгли копию «Код да Винчи» Дэна Брауна. Они назвали книгу «кощунственной».

Демонстранты сжигают чучело президента США Барака Обамы во время акции протеста в Джамму в Кашмире, находящемся под управлением Индии.14 сентября 2010 г. Протестующие реагировали на сообщения о том, что экземпляры Корана были повреждены в США. Восемнадцать человек были убиты, почти все в результате обстрела полицией, во время демонстраций против Индии и Корана в спорном регионе. ((Мукеш Гупта/Reuters))

В Индии только что показали фильм, основанный на бестселлере Брауна.

Германия, 2006 г.

Дневник Анны Франк был сожжен 24 июня в Претциене, Германия, на ультраправом летнем фестивале. По данным немецкой телекомпании Deutsche Welle, пятеро мужчин в возрасте 20 лет были осуждены за разжигание расовой ненависти и унижение умерших.

Израиль, 2008 г.

Ортодоксальные еврейские студенты сожгли сотни экземпляров Нового Завета в Ор-Йехуде, пригороде Тель-Авива. Тексты были распространены группой «Евреи для Иисуса». Кампанию организовал заместитель мэра города Узи Аарон.

«Все книги сгорели… в Ор-Йехуде, где жители соблюдали заповедь «изгнать зло из своей среды», — сказал он.

Ранее в Израиле были сожжены книги Нового Завета.

США, 2011 г.

11 июля 2010 г. пастор из Флориды Терри Джонс объявил на своей странице в Facebook, что «Ислам от дьявола» планирует сжечь Коран 11 сентября. мировые лидеры умоляли его не сжигать священную книгу ислама в его церкви в Гейнсвилле, Джонс в конце концов отменил сожжение.

Однако в Спрингфилде, штат Теннеси, и в Топике, штат Канзас, имели место подражательные поджоги. Эти поджоги привели к протестам в Кашмире и других местах.Во время протестов в Кашмире погибли 18 человек.

 20 марта, на этот раз вдали от внимания СМИ, Джонс сжег Коран, священную книгу мусульман, в своей церкви. 1 апреля, после того как президент Афганистана Хамид Карзай упомянул о поджогах, в ходе акций протеста в Афганистане погибли по меньшей мере 30 человек, в том числе семь сотрудников ООН.

Обложка голландского издания романа Лоуренса Хилла «Книга негров» была сожжена в Амстердаме 22 июня группой, заявившей, что ее оскорбило название.
Нидерланды, 2011

Недовольная использованием слова «негры» в названии книги Лоуренса Хилла Книга негров , группа устроила публичное сожжение обложки книги в Амстердаме 22 июня.

Группа «Фонд чести и восстановления жертв рабства в Суринаме» заявила, что сожжет роман канадского автора, если не будет изменено название.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.